Проводим диагностику и ремонт топливной аппаратуры МТЗ
Ремонт ТНВД (топливных насосов) МТЗ
Ремонт топливной аппаратуры МТЗ 3LD 243С, 260.1, 245, 245.7Е2, 236, 238, 461, 7601, 847. Топливная аппаратура тракторов Т25, Т40.
Наша команда досконально знает и ремонтирует: УТН-5, УТН-4, УТН-3, УТН-2, 4 УТНИ 1111007420 400 180 1111005-20, 773; 363; 4УТНМ.
УТН-5 двигателя Д-240 устанавливают на тракторах МТЗ-80, 82.
Стоимость ремонта от 140 рублей
Более подробную информацию о ремонте MTZ Вы можете получить позвонив нашим специалистам по телефонам: +375 29 602-60-72 или +375 33 653-80-77
Марка ТНВД |
Двигатель |
2УТНИ-1111005 |
Д 120 |
4УТНИ-1111005 |
Д 144 |
3УТНИ-1111007 |
Д 130 |
4УТНИ-1111005-20 |
Д243 |
4УТНИ-1111005 |
СМД-14 (18) |
4УТНИ-1111005-А41 |
А-41 |
4УТНИ-1111007-70 |
Д247 |
4УТНИ-1111007-180 |
Д243-349 |
4УТНИ-1111007 |
Д242 Д243 Д244 |
4УТНИ-П-1111005 |
РМ 80. РМ120-05 .Д65Н. |
4УТНИ-П-1111005-90 |
Д65МД/НД |
4УТНИ-Э1-1111005 |
Д-65АС |
4УТН-5 |
Д-240.Д-37.Д-65.Д-48.-50.Д-60. |
Причины и последствия поломок ТНВД УТН-5
При эксплуатации дизельного двигателя могут появиться проблемы, которые говорят о неисправностях топливного узла:
- трудности с запуском двигателя
- неустойчивая, маломощная работа двигателя
- появление дымного выпуска
Как правило, причинами таких неисправностей выступает износ деталей ТНВД.
В результате износа или не полной герметичности плунжерной пары возникают трудности с запуском мотора. На малых оборотах коленвала часть топлива вытекает в зазор между плунжером и гильзой, нагнетательный клапан открывается позже, чем следует – так происходит преждевременный впрыск топлива в цилиндры. Определить проблему можно по слишком «жесткой» работе двигателя и наличию черного дыма в выхлопе.
Изношенный участок плунжера (в основном это верхний участок) визуально определяется по матовой, покрытой продольными рисками, поверхности. Гильза же, как правило, истирается изнутри.
Изношенная плунжерная пара ТНВД УТН 5
1 – зона наибольшего износа против впускного окна гильзы; 2 – зона винтовой кромки.
Проверяют состояние плунжера и гильзы так: к штуцерам насосных секций подключают манометр, который измеряет давление плунжерной пары на оборотах коленвала при пуске двигателя. Исправная плунжерная пара развивает давление выше 30 МПа.
Важно понимать, что из-за того, что жесткость пружины в любом случае меньше жесткости нагнетательного клапана, топливо будет подаваться в цилиндр при любой степени изношенности плунжерной пары. Если в топливе встречаются механические примеси, они попадают под конус или в зазор нагнетательного клапана, в результате чего он зависнет в нижнем своем положении. Это приводит к гидравлическим ударам в нагнетающей полости при работе плунжера. Герметичность клапана оценивают также с помощью манометра: давление должно снизиться с 15 до 10 МПа не быстрее, чем за 10 с. Если показатели не соответствуют норме, деталь нужно ремонтировать. Некорректная регулировка топливного насоса может привести к тому, что пружина плунжера сломается. Результат – неравномерная подача топлива и неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
Подача топлива проверяется в режиме максимального крутящего момента двигателя с помощью специального корректора усилия пружины.
Излом пружины плунжера и главной пружины помпы ТНВД УТН 5
С нарушениями в работе форсунок связаны такие проблемы, как перебои в работе двигателя, снижение мощности и дымный выпуск черного или серого цвета. Причины выхода форсунок из строя в 70% случаев связаны с качеством и фильтрацией топлива: если в нем есть механические частицы, следы ржавчины, бензина, керосина и другие инородные включения, это вызывает засорение сопловых отверстий, деформацию штока форсунки и зависание иглы в корпусе распылителя. В результате форсунки неправильно дозируют топливо при впрыске и некачественно распределяют топливную смесь по цилиндрам – топливо сгорает не полностью, двигатель работает неустойчиво, а в выхлопе появляется черный дым.
Проверяют работу форсунок так: устанавливают такой режим работы двигателя, чтобы слышать перебои, и поочередно ослабляют гайки крепления форсунок к штуцеру, прислушиваясь к частоте вращения коленвала: если она не меняется, форсунка, затяжка гайки которой ослаблена, неисправна.
Регулируется работа форсунок ТНВД с помощью специального оборудования. Как правило, для восстановления корректной работы ТНВД требуется ремонт или замена топливных форсунок и нагнетательного клапана, а в особо запущенных случаях – восстановление или замена плунжерной пары.
Стоимость ремонта от 140 рублей
Двигатель ММЗ 242
4УТНИ-1111007-410 4УТНИ-1111007-610 |
Универсально-пропашной трактор Беларус МТЗ-520 / 520Л |
Двигатель ММЗ 243
4УТНИ-1111005-20 4УТНИ-1111007-420 4УТНИ-1111007-620 |
Беларус-800, Беларус-820, Беларус-820Н, Беларус-820Р, Беларус-800В, Беларус-820В, Беларус-900, Беларус-920, Беларус МТЗ82, эксковаторы Э033-22Б, ЭО-3322А, ЭО-3321, Беларус 592 |
Двигатель ММЗ 244
4УТНИ-1111007-430 4УТНИ-1111007-630 |
Универсально-пропашной трактор Беларус-510Е, Беларус-512Е, Беларус-530, Беларус-530LP, Беларус-550Е, Беларус-552Е, Трактор Т-70 |
Двигатель ММЗ 246
4УТНЭ-1111007-100,-110 4УТНИ-1111007-180 |
Дизель-генераторы |
Двигатель ММЗ 247
4УТНИ-1111007-70 |
Гусеничные транспортеры ГАЗ-3403 и их модификации |
Двигатель ММЗ 248
4УТНИ-1111007-100 4УТНИ-1111007-700 |
Тракторы ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 |
Двигатель ММЗ 245
4УТНИ-Т-1111005 4УТНИ-Т-1111007-400 4УТНИ-Т-1111007-600 4УТНИ-Т-1111007-520 4УТНИ-Т-1111007-720 4УТНИ-Т-1111007 4УТНИ-Т-1111007-50 4УТНИ-Т-1111005-50 4УТНИ-Т-1111007-20 |
Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д, Экскаватор ЭО-4112А, Погрузчик фронтальный ЗТМ-216, Беларус 1025, 892 МТЗ 892, МТЗ 950, МТЗ 952 Автобус ПАЗ-3205-70 Автобус ПАЗ-695Д Автомобили ЗИЛ-5301 (бычок), ЗИЛ-432720, Автобус ЗИЛ-32501, ПАЗ |
Двигатель ВМТЗ 144
4УТНИ-1111007-315 4УТНИ-1111005-325 4УТНИ-1111005-350 4УТНИ-1111007-315 4УТНИ-1111005-370 |
Трактор Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М; автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816; катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-47Б, ДУ-94; асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155; автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1; компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД; сварочные агрегаты типа АДД-303,305,306; электростанции АД-16-Т400-1ВП, ЭД-16-Т400-1ВП; путевые машины ПРМ и МСШУ. |
Двигатель ВМТЗ 120
2УТНИ-1111005-15 2УТНИ-1111005-05 2УТНИ-1111007-35 |
Т25Ф и ХТЗ-2511; самоходные шасси Т-16МГ(СШ-25); малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604; компрессорные станции ПКСД-1,75; сварочные агрегаты типа АДД; электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП. Владимирец Т-3069, Владимирец 30СШ |
Двигатель ВМТЗ 130
3УТНИ-1111005 3УТНИ-1111005-05 3УТНИ-1111005-15 |
Трактор Т-45, Т-45Т, Т-50, Т85 ВТЗ-2048, ВТЗ-2048А, Т-45А Владимирец Т-50 |
Двигатель 240 МТЗ 80
4УТНИ-1111005 |
МТЗ 80МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-820, МТЗ-920, МТЗ-1025, МТЗ-1221 |
Двигатель 65 ЮМЗ-6
4УТНМ-П-111100530 4УТНИ-П-1111005-70 4УТНИ-П-1111005-80 4УТНМ-П-1111005-40 4УТНМ-П-1111005-10 |
ПЭА-1,0 одноковшовые универсальные экскаваторы ЭО-2621А экскаватор Э-304 геомашустановка УГБ-50М лебедка ТЛ-40М асвальтоукладчик установки дробильно-сортировочные экскаваторы буровые установки СБУДМ-150-ЗИВ асфальтоукладчики Д-150Д и т.д дизель-электрические агрегаты АД-20(30) Трактор ЛТЗ-60АВ тракторы ДТ-75 РРС2 бульдозеры ДТ-75РХС4 |
Более подробную информацию о ремонте MTZ Вы можете получить позвонив нашим специалистам по телефонам: +375 29 602-60-72 или +375 33 653-80-77