Консультация
mts +375 (29) 602 60 72 viber whatsapp

Проводим диагностику и ремонт топливной аппаратуры МТЗ

Ремонт ТНВД (топливных насосов) МТЗ

Ремонт топливной аппаратуры МТЗ 3LD 243С, 260.1, 245, 245.7Е2, 236, 238, 461, 7601, 847. Топливная аппаратура тракторов Т25, Т40.

ТНВД УТН 4

Наша команда досконально знает и ремонтирует: УТН-5, УТН-4, УТН-3, УТН-2, 4 УТНИ 1111007420 400 180 1111005-20, 773; 363; 4УТНМ.

УТН-5 двигателя Д-240 устанавливают на тракторах МТЗ-80, 82.

Стоимость ремонта от 140 рублей

Более подробную информацию о ремонте MTZ Вы можете получить позвонив нашим специалистам по телефонам: +375 29 602-60-72 или +375 33 653-80-77

Марка ТНВД

Двигатель

2УТНИ-1111005

Д 120

4УТНИ-1111005

Д 144

3УТНИ-1111007

Д 130

4УТНИ-1111005-20

Д243

4УТНИ-1111005

СМД-14 (18)

4УТНИ-1111005-А41

А-41

4УТНИ-1111007-70

Д247

4УТНИ-1111007-180

Д243-349

4УТНИ-1111007

Д242 Д243 Д244

4УТНИ-П-1111005

РМ 80. РМ120-05 .Д65Н.

4УТНИ-П-1111005-90

Д65МД/НД

4УТНИ-Э1-1111005

Д-65АС

4УТН-5

Д-240.Д-37.Д-65.Д-48.-50.Д-60.

Причины и последствия поломок ТНВД УТН-5


При эксплуатации дизельного двигателя могут появиться проблемы, которые говорят о неисправностях топливного узла:

  • трудности с запуском двигателя
  • неустойчивая, маломощная работа двигателя
  • появление дымного выпуска

Как правило, причинами таких неисправностей выступает износ деталей ТНВД.

В результате износа или не полной герметичности плунжерной пары возникают трудности с запуском мотора. На малых оборотах коленвала часть топлива вытекает в зазор между плунжером и гильзой, нагнетательный клапан открывается позже, чем следует – так происходит преждевременный впрыск топлива в цилиндры. Определить проблему можно по слишком «жесткой» работе двигателя и наличию черного дыма в выхлопе.

Изношенный участок плунжера (в основном это верхний участок) визуально определяется по матовой, покрытой продольными рисками, поверхности. Гильза же, как правило, истирается изнутри.

Рис. A - Изношенная плунжерная пара УТН-5Изношенная плунжерная пара ТНВД УТН 5
1 – зона наибольшего износа против впускного окна гильзы; 2 – зона винтовой кромки.

Проверяют состояние плунжера и гильзы так: к штуцерам насосных секций подключают манометр, который измеряет давление плунжерной пары на оборотах коленвала при пуске двигателя. Исправная плунжерная пара развивает давление выше 30 МПа.

Важно понимать, что из-за того, что жесткость пружины в любом случае меньше жесткости нагнетательного клапана, топливо будет подаваться в цилиндр при любой степени изношенности плунжерной пары. Если в топливе встречаются механические примеси, они попадают под конус или в зазор нагнетательного клапана, в результате чего он зависнет в нижнем своем положении. Это приводит к гидравлическим ударам в нагнетающей полости при работе плунжера. Герметичность клапана оценивают также с помощью манометра: давление должно снизиться с 15 до 10 МПа не быстрее, чем за 10 с. Если показатели не соответствуют норме, деталь нужно ремонтировать. Некорректная регулировка топливного насоса может привести к тому, что пружина плунжера сломается. Результат – неравномерная подача топлива и неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.

Подача топлива проверяется в режиме максимального крутящего момента двигателя с помощью специального корректора усилия пружины.

Рис. Б - Излом пружины плунжера и главной пружины помпы УТН-5

Излом пружины плунжера и главной пружины помпы ТНВД УТН 5

С нарушениями в работе форсунок связаны такие проблемы, как перебои в работе двигателя, снижение мощности и дымный выпуск черного или серого цвета. Причины выхода форсунок из строя в 70% случаев связаны с качеством и фильтрацией топлива: если в нем есть механические частицы, следы ржавчины, бензина, керосина и другие инородные включения, это вызывает засорение сопловых отверстий, деформацию штока форсунки и зависание иглы в корпусе распылителя.  В результате форсунки неправильно дозируют топливо при впрыске и некачественно распределяют топливную смесь по цилиндрам – топливо сгорает не полностью, двигатель работает неустойчиво, а в выхлопе появляется черный дым.

Проверяют работу форсунок так: устанавливают такой режим работы двигателя, чтобы слышать перебои, и поочередно ослабляют гайки крепления форсунок к штуцеру, прислушиваясь к частоте вращения коленвала: если она не меняется, форсунка, затяжка гайки которой ослаблена, неисправна.

Регулируется работа форсунок ТНВД с помощью специального оборудования. Как правило, для восстановления корректной работы ТНВД требуется ремонт или замена топливных форсунок и нагнетательного клапана, а в особо запущенных случаях – восстановление или замена плунжерной пары.

Стоимость ремонта от 140 рублей

 

Двигатель ММЗ 242

4УТНИ-1111007-410

4УТНИ-1111007-610

Универсально-пропашной трактор

Беларус МТЗ-520 / 520Л

Двигатель ММЗ 243

4УТНИ-1111005-20

4УТНИ-1111007-420

4УТНИ-1111007-620

Беларус-800, Беларус-820, Беларус-820Н,

Беларус-820Р, Беларус-800В, Беларус-820В,

Беларус-900, Беларус-920, Беларус МТЗ82,

эксковаторы Э033-22Б, ЭО-3322А, ЭО-3321,

Беларус 592

Двигатель ММЗ 244

4УТНИ-1111007-430

4УТНИ-1111007-630

Универсально-пропашной трактор

Беларус-510Е, Беларус-512Е, Беларус-530,

Беларус-530LP, Беларус-550Е, Беларус-552Е,

Трактор Т-70

Двигатель ММЗ 246

4УТНЭ-1111007-100,-110

4УТНИ-1111007-180

Дизель-генераторы

Двигатель ММЗ 247

4УТНИ-1111007-70

Гусеничные транспортеры ГАЗ-3403 и их модификации

Двигатель ММЗ 248

4УТНИ-1111007-100

4УТНИ-1111007-700

Тракторы ЛТЗ-55,

ЛТЗ-60

Двигатель ММЗ 245

4УТНИ-Т-1111005

4УТНИ-Т-1111007-400

4УТНИ-Т-1111007-600

4УТНИ-Т-1111007-520

4УТНИ-Т-1111007-720

4УТНИ-Т-1111007

4УТНИ-Т-1111007-50

4УТНИ-Т-1111005-50

4УТНИ-Т-1111007-20

Погрузчик одноковшовый фронтальный

ТО-18Д, Экскаватор ЭО-4112А, Погрузчик

фронтальный ЗТМ-216, Беларус 1025, 892

МТЗ 892, МТЗ 950,

МТЗ 952

Автобус ПАЗ-3205-70

Автобус ПАЗ-695Д

Автомобили ЗИЛ-5301 (бычок), ЗИЛ-432720,

Автобус ЗИЛ-32501, ПАЗ

Двигатель ВМТЗ 144

4УТНИ-1111007-315

4УТНИ-1111005-325

4УТНИ-1111005-350

4УТНИ-1111007-315

4УТНИ-1111005-370

Трактор Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М; автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816; катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-47Б, ДУ-94; асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155; автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1; компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД; сварочные агрегаты типа АДД-303,305,306; электростанции

АД-16-Т400-1ВП, ЭД-16-Т400-1ВП; путевые машины ПРМ и МСШУ.

Двигатель ВМТЗ 120

2УТНИ-1111005-15

2УТНИ-1111005-05

2УТНИ-1111007-35

Т25Ф и ХТЗ-2511; самоходные шасси

Т-16МГ(СШ-25); малогабаритные погрузчики ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604; компрессорные станции ПКСД-1,75;

сварочные агрегаты типа АДД; электростанции АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП.

Владимирец Т-3069, Владимирец 30СШ

Двигатель ВМТЗ 130

3УТНИ-1111005

3УТНИ-1111005-05

3УТНИ-1111005-15

Трактор Т-45, Т-45Т, Т-50, Т85

ВТЗ-2048, ВТЗ-2048А, Т-45А Владимирец Т-50

Двигатель 240 МТЗ 80

4УТНИ-1111005

МТЗ 80МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-820, МТЗ-920, МТЗ-1025, МТЗ-1221

Двигатель 65 ЮМЗ-6

4УТНМ-П-111100530

4УТНИ-П-1111005-70

4УТНИ-П-1111005-80

4УТНМ-П-1111005-40

4УТНМ-П-1111005-10

ПЭА-1,0 одноковшовые универсальные экскаваторы ЭО-2621А

экскаватор Э-304 геомашустановка УГБ-50М лебедка ТЛ-40М асвальтоукладчик

установки дробильно-сортировочные

экскаваторы буровые установки СБУДМ-150-ЗИВ асфальтоукладчики Д-150Д и т.д

дизель-электрические агрегаты АД-20(30)

Трактор ЛТЗ-60АВ

тракторы ДТ-75 РРС2 бульдозеры ДТ-75РХС4

Более подробную информацию о ремонте MTZ Вы можете получить позвонив нашим специалистам по телефонам: +375 29 602-60-72 или +375 33 653-80-77