Консультация
vel +375 (29) 602 60 72
mts +375 (33) 653 80 77

Проводим диагностику и ремонт топливной аппаратуры МТЗ

Ремонт ТНВД (топливных насосов) МТЗ

Ремонт топливной аппаратуры МТЗ 3LD 243С, 260.1, 245, 245.7Е2, 236, 238, 461, 7601, 847. Топливная аппаратура тракторов Т25, Т40.

ТНВД УТН 4

Наша команда досконально знает и ремонтирует: УТН-5, УТН-4, УТН-3, УТН-2, 4 УТНИ 1111007420 400 180 1111005-20, 773; 363; 4УТНМ.

УТН-5 двигателя Д-240 устанавливают на тракторах МТЗ-80, 82.

Стоимость ремонта от 140 рублей

Более подробную информацию о ремонте MTZ Вы можете получить позвонив нашим специалистам по телефонам: +375 29 602-60-72 или +375 33 653-80-77

Причины и последствия поломок ТНВД УТН-5


При эксплуатации дизельного двигателя могут появиться проблемы, которые говорят о неисправностях топливного узла:

  • трудности с запуском двигателя
  • неустойчивая, маломощная работа двигателя
  • появление дымного выпуска

Как правило, причинами таких неисправностей выступает износ деталей ТНВД.

В результате износа или не полной герметичности плунжерной пары возникают трудности с запуском мотора. На малых оборотах коленвала часть топлива вытекает в зазор между плунжером и гильзой, нагнетательный клапан открывается позже, чем следует – так происходит преждевременный впрыск топлива в цилиндры. Определить проблему можно по слишком «жесткой» работе двигателя и наличию черного дыма в выхлопе.

Изношенный участок плунжера (в основном это верхний участок) визуально определяется по матовой, покрытой продольными рисками, поверхности. Гильза же, как правило, истирается изнутри.

Рис. A - Изношенная плунжерная пара УТН-5Изношенная плунжерная пара ТНВД УТН 5
1 – зона наибольшего износа против впускного окна гильзы; 2 – зона винтовой кромки.

Проверяют состояние плунжера и гильзы так: к штуцерам насосных секций подключают манометр, который измеряет давление плунжерной пары на оборотах коленвала при пуске двигателя. Исправная плунжерная пара развивает давление выше 30 МПа.

Важно понимать, что из-за того, что жесткость пружины в любом случае меньше жесткости нагнетательного клапана, топливо будет подаваться в цилиндр при любой степени изношенности плунжерной пары. Если в топливе встречаются механические примеси, они попадают под конус или в зазор нагнетательного клапана, в результате чего он зависнет в нижнем своем положении. Это приводит к гидравлическим ударам в нагнетающей полости при работе плунжера. Герметичность клапана оценивают также с помощью манометра: давление должно снизиться с 15 до 10 МПа не быстрее, чем за 10 с. Если показатели не соответствуют норме, деталь нужно ремонтировать. Некорректная регулировка топливного насоса может привести к тому, что пружина плунжера сломается. Результат – неравномерная подача топлива и неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.

Подача топлива проверяется в режиме максимального крутящего момента двигателя с помощью специального корректора усилия пружины.

Рис. Б - Излом пружины плунжера и главной пружины помпы УТН-5

Излом пружины плунжера и главной пружины помпы ТНВД УТН 5

С нарушениями в работе форсунок связаны такие проблемы, как перебои в работе двигателя, снижение мощности и дымный выпуск черного или серого цвета. Причины выхода форсунок из строя в 70% случаев связаны с качеством и фильтрацией топлива: если в нем есть механические частицы, следы ржавчины, бензина, керосина и другие инородные включения, это вызывает засорение сопловых отверстий, деформацию штока форсунки и зависание иглы в корпусе распылителя.  В результате форсунки неправильно дозируют топливо при впрыске и некачественно распределяют топливную смесь по цилиндрам – топливо сгорает не полностью, двигатель работает неустойчиво, а в выхлопе появляется черный дым.

Проверяют работу форсунок так: устанавливают такой режим работы двигателя, чтобы слышать перебои, и поочередно ослабляют гайки крепления форсунок к штуцеру, прислушиваясь к частоте вращения коленвала: если она не меняется, форсунка, затяжка гайки которой ослаблена, неисправна.

Регулируется работа форсунок ТНВД с помощью специального оборудования. Как правило, для восстановления корректной работы ТНВД требуется ремонт или замена топливных форсунок и нагнетательного клапана, а в особо запущенных случаях – восстановление или замена плунжерной пары.

Стоимость ремонта от 140 рублей

Более подробную информацию о ремонте MTZ Вы можете получить позвонив нашим специалистам по телефонам: +375 29 602-60-72 или +375 33 653-80-77